Перейти к содержимому


Фотография

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в УФНС России по Новгородской области

Публичные слушиня Публичные обсуждения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Aleks_r53

Aleks_r53

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 December 2018 - 14:33

Специалисты Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области 27 ноября 2018 года в рамках  «Единого дня контрольно – надзорных органов» провели публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований.

 

«Единый день контрольно – надзорных органов» организован уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новгородской области Ю.В.Михайловым в соответствии с решением комиссии по проведению административной реформы в Новгородской области.  Публичные обсуждения прошли в Большом зале Правительства Новгородской области.

 

В мероприятии также приняли участие: представители Правительства Новгородской области, региональных министерств, контрольно-надзорных ведомств, общественных организаций, Общественной палаты Новгородской области, Общественного совета при УФНС России по Новгородской области, Торгово – промышленной палаты, представители бизнес-сообщества, а также целевой группы налогоплательщиков, заинтересованных в тематике мероприятия. 

 

Как подчеркнул в своем выступлении руководитель УФНС России по Новгородской области А.Г.Веселов, налоговыми органами Новгородской области активно проводится политика открытого диалога с налогоплательщиками, направленная на предупреждение налоговых нарушений. Результатом такого подхода к налоговому администрированию стало снижение количества выездных налоговых  проверок при одновременном повышении их результативности.

 

Так, за 9 месяцев 2018 года налоговыми органами области проведены 22 выездные налоговые проверки (за 9 месяцев 2017 года – 51 проверка), дополнительно начислено в бюджет платежей в сумме 128 млн рублей. Проведено 193 тыс. камеральных налоговых проверок, в ходе которых дополнительно начислено в бюджет 142 млн рублей. Всего по результатам контрольной работы поступило в бюджет 391 млн рублей.

 

Проведено 69 проверок по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, нарушения выявлены в ходе 67 проверок  (97,1 %). По результатам выявленных нарушений предъявлены штрафные санкции на сумму 1,6 млн рублей, из которых поступило 1,3 млн рублей.

 

Начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления Н.В.Степанова в своем выступлении отметила, что в настоящее время роль имущественных налогов возросла. Имущественные налоги являются постоянным и надежным источником формирования региональных и местных бюджетов. Субъекты РФ принимают различные нормативные правовые акты, стремясь увеличить их роль в формировании региональных и местных бюджетов.

 

Имущественные налоги являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоговые доходы от налога на имущество организаций и транспортного налога зачисляются в бюджет субъекта по нормативу 100%. Аналогично по нормативу 100% зачисляются в местный бюджет налоговые доходы от земельного налога и от налога на имущество физических лиц. За 10 месяцев 2018 года поступление имущественных налогов составило 4,3 млрд.руб. с ростом 12,2 % к уровню прошлого года.

 

Реформирование системы имущественного налогообложения ежегодно становится составной частью налоговой политики государства. Н.В.Степанова рассказала  об изменениях, которые коснулись налогообложения имущества в 2018-2019 гг. и напомнила присутствующим о приближающемся сроке уплаты имущественных налогов физических лиц (3 декабря) и последствиях неуплаты налогов. 

О проблемных вопросах банкротства юридических и физических лиц в своем докладе рассказал начальник отдела процедур банкротства Управления А.А.Хохлов.

 

Процедура банкротства является одним из инструментов урегулирования задолженности. С момента централизации функций по обеспечению процедур банкротства на уровне Управления значительно возросло число процедур банкротства, инициированных уполномоченным органом.

 

Управлением ФНС России по Новгородской области в 2018 году направлено 100 заявлений о признании должника несостоятельным (банкротом) на общую сумму 428,3 млн. рублей, что больше аналогичного периода 2017 года на 33 заявления (67 заявлений с суммой долга 144,6 млн.руб.)  и 2016 – на 89 заявлений (11 заявлений с суммой долга 39,1 млн.руб.).

 

Уполномоченный орган принимает меры по инициированию процедур только в отношении эффективных дел о банкротстве, в целях обеспечения роста поступлений в бюджет в результате погашения налогоплательщиком задолженности после принятия уполномоченным органом решения о подаче заявления либо в ходе дела о банкротстве, как в добровольном порядке, так и за счет пополнения конкурсной массы в процедуре банкротства.

 

Следует отметить, что Управление при принятии мер по инициированию процедур банкротства не преследует цель банкротства должника и участие в процедуре банкротства любой ценой. Для добросовестных налогоплательщиков, которые хотят погасить долг, но по объективным причинам не могут сделать это сразу, уполномоченный орган готов рассматривать проекты мировых соглашений.

 

В текущем году количество процедур банкротства существенно возросло по сравнению с предыдущими годами. По состоянию на 01.01.2018 г. в процедурах банкротства находилось 237 должников  с суммой задолженности, включенной в реестр требований кредиторов 1,6 млрд. рублей. По состоянию на 01.10.2018 их количество выросло до 300.

 

На настоящий момент в процедуре наблюдения находятся 20 должников, в процедуре внешнего управления – 1 в процедуре конкурсного производства – 160 должников, в процедуре реструктуризации долгов гражданина – 39 должников, в процедуре реализации имущества гражданина –80 должников.

 

В последнее время произошли значительные изменения в законодательстве о банкротстве, благодаря которым существующая модель использования механизма банкротства как средства уклонения от уплаты долгов перестала быть экономически оправданной. В частности, введен институт банкротства физических лиц; налоговые органы получили право самостоятельно штрафовать недобросовестных руководителей должников, уклоняющихся от подачи заявления о своем банкротстве; внесены изменения в части привлечения контролирующих лиц должника, закреплены положения о раскрытии информации о банкротствах и т.д. А.А.Хохлов подробно остановился на указанных изменениях в законодательстве о банкротстве.

 

Начальник отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля А.Ю.Мальков рассказал о программном комплексе «АСК НДС-2», применяемом налоговыми органами при администрировании налога на добавленную стоимость. Система разработана для автоматизации выявления налогоплательщиков, неправомерно предъявивших в представленных декларациях НДС к вычету, а также не исчисливших НДС.

 

Использование «АСК НДС-2» в рамках проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС позволяет в автоматизированном режиме выявлять расхождения в представленных налоговых декларациях и отправлять налогоплательщикам в автоматическом режиме Требования о предоставлении пояснений, а также на основании расхождений, не закрытых на этапе требования, формировать списки документов, необходимых для истребования у налогоплательщика.

 

В случае выявления ошибок, свидетельствующих о возможных недобросовестных действиях налогоплательщиков, налоговые органы проводят мероприятия налогового контроля, включая истребование у налогоплательщиков документов, на основании которых применяются спорные налоговые вычеты, а также пояснений о причинах выявленных расхождений.

 

По результатам анализа представленных налогоплательщиком документов и пояснений, а также с учетом иной информации, имеющейся у налогового органа, выявляются так называемые «сомнительные», или «схемные» операции. В случаях, когда установлено наличие расхождений между данными покупателя и продавца, влекущие неуплату налога, а также использование в целях занижения налоговых обязательств фирм-«однодневок», налогоплательщикам направляются требования о представлении пояснений либо представление уточненной налоговой декларации с исключением сомнительных вычетов.

Также налогоплательщики приглашаются на заседания комиссии по легализации налоговой базы с целью побуждения к отказу от использования схемы и исключения сомнительного контрагента из состава вычетов путем представления уточненной декларации.

 

В случае непредставления уточненной декларации проводится  полный комплекс мероприятий налогового контроля, включающий истребование пояснений, документов, анализ движения денежных средств на расчетных счетах, встречные проверки контрагентов, осмотры, допросы и т.д. В итоге налоговый орган доначисляет налоги, пени и штрафные санкции либо по результатам камеральной проверки, либо рассматривается вопрос о назначении выездной налоговой проверки.

 

В завершение слушаний специалисты налоговой службы ответили на все вопросы присутствующих  представителей налогоплательщиков.

 

Подводя итоги мероприятия, руководитель Управления А.Г.Веселов  отметил, что публичные слушания помогают сделать деятельность налоговых органов более прозрачной для налогоплательщиков и повышают уровень доверия к контролирующим органам. Наша главная цель – переориентировать работу в области контроля и надзора на предупреждение нарушений обязательных требований и повысить информированность налогоплательщиков.



#2 Aleks_r53

Aleks_r53

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 December 2018 - 14:39

В рамках реализации приоритетной программы стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в УФНС России по Новгородской области проводятся ежеквартальные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов, на которых предусмотрено рассмотрение вопросов практики контрольно – надзорной деятельности налоговых органов Новгородской области.

 

Публичные обсуждения, организуемые УФНС России по Новгородской  области, будут с приглашением представителей Правительства Новгородской области, Торгово-промышленной палаты, региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», иных общественных организаций, Уполномоченного  по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, представителей Общественной палаты Новгородской области, Общественного совета при УФНС России. по Новгородской области, органов прокуратуры и органы государственного контроля (надзора) Новгородской области, региональных средств массовой информации, а также целевой группы налогоплательщиков, заинтересованных в тематике мероприятия. 

 

Вопросы по предлагаемым темам  участники обсуждений могут направить на электронный ящик u53ps317@r53.nalog.ru.

 

План-график проведения публичных обсуждений УФНС России по Новгородской области в 2019 году



#3 Aleks_r53

Aleks_r53

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 August 2019 - 14:31

В рамках реализации приоритетной программы стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в УФНС России по Новгородской области ежеквартально проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов.

 

На публичных обсуждениях предусмотрено рассмотрение вопросов практики контрольно – надзорной деятельности налоговых органов Новгородской области, разъяснение типовых нарушений обязательных требований, изменений в налоговом законодательстве, обсуждение проблемных  вопросов, возникающих у налогоплательщиков.

 

Информация о проведении мероприятий содержится в публикациях на официальном сайте ФНС России в подразделе «О ФНС России»/«Публичные мероприятия» и в новостной ленте в разделе «Новости» регионального блока сайта (План-график проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики в 2019 году).

 

Проведение очередного публичного слушания «Правоприменительная практика налоговых органов Новгородской области по налоговым спорам на примерах судебных актов, принятых в 2018-2019 годах. Порядок досудебного урегулирования налоговых споров. Применение обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений. Практика работы территориальных налоговых органов по предупреждению налоговых правонарушений» по итогам контрольной работы за 2 квартал 2019 года запланировано на 03 сентября 2019 года.

 

Мероприятие состоится в 10.00 часов в конференц - зале УФНС России по Новгородской области по адресу г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17 кор.1, 2 этаж.

Публичные обсуждения, организуемые УФНС России по Новгородской  области, проводятся с приглашением представителей Правительства Новгородской области, Торгово-промышленной палаты, региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», иных общественных организаций, Уполномоченного  по защите прав предпринимателей в Новгородской области, представителей Общественной палаты Новгородской области, Общественного совета при УФНС России по Новгородской области, органов прокуратуры и органы государственного контроля (надзора) Новгородской области, региональных средств массовой информации, а также целевой группы налогоплательщиков, заинтересованных в тематике мероприятия. 

 

Вопросы по предлагаемой теме участники обсуждений могут направить на электронный ящик 5300_ornp@mail.ru.



#4 Aleks_r53

Aleks_r53

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 August 2020 - 16:29

В Управлении Федеральной налоговой службы по Новгородской области 04 июня 2020 года в очередной раз состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований.

 

Мероприятие проводилось в режиме вебинара на онлайн – площадке одного из региональных представителей операторов электронного документооборота. Зарегистрировались и смотрели вебинар в режиме реального времени 35 представители бизнес-сообщества и целевой группы налогоплательщиков, заинтересованных в тематике мероприятия.

 

Основной целью  публичных обсуждений  является  информирование субъектов экономической деятельности  об изменениях налогового законодательства,  ознакомление с  новым подходом налоговой службы к различным аспектам контрольной деятельности, предупреждение налоговых нарушений.

 

Участникам публичных слушаний были предложены для обсуждения в открытом диалоге следующие темы:

1.Меры, предпринятые ФНС России для поддержки налогоплательщиков на время снижения деловой и потребительской активности на фоне распространения коронавирусной инфекции. Условия получения субсидий из федерального бюджета субъектами малого и среднего  предпринимательства.

2. Риск - ориентированный подход и современные аналитические инструменты в контрольной деятельности налоговых органов. Реестр рисков, выявленных налоговым органом в рамках контрольно - аналитической работы. Характерные нарушения, выявляемые в ходе выездного налогового контроля.

3.Основные ошибки налогоплательщиков, допущенные при заполнении деклараций по НДС, приводящие к формированию расхождений в ПК «АСК НДС-2».

4.Оценка налоговых рисков при применении дробления бизнеса.

 

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

 

Об условиях предоставления субсидии, порядке расчета субсидии для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (имеющих и не имеющих работников), о сроках и порядке направления заявления на получение субсидии, о сроках ее перечисления рассказал руководитель УФНС России по Новгородской области А.Г.Веселов.

 

Руководитель  Управления отметил, что вся информация о мерах поддержки малого бизнеса, пострадавшего от коронавирусной инфекции размещена на Интернет - сайте ФНС России:

 

На  получение субсидии в Новгородской области могут претендовать 6981 субъект предпринимательской деятельности. Количество налогоплательщиков, подавших заявления на выплату субсидии за апрель 2020 года составило 5458, из них: юридические лица – 835 (15 %), индивидуальные предприниматели с работниками - 1046 (19 %), индивидуальные предприниматели без работников – 3577 (66 %). Сумма начисленных субсидий за апрель – 181,2 млн. руб., выплачено 164,6 млн. рублей.

 

Количество налогоплательщиков, подавших заявления на выплату субсидии за май 2020 года составило 1884, из них: юридические лица – 305 (17 %), индивидуальные предприниматели с работниками - 1180 (64 %), индивидуальные предприниматели без работников – 361 (20 %). Сумма начисленных субсидий за май – 87 млн. рублей.

 

Начальник контрольного отдела Управления Н.М.Бубнова в своем выступлении отметила, что система управления налоговыми рисками предназначена для предотвращения нарушений налогового законодательства и реализуется налоговыми органами путем проведения аналитической работы, по результатам которой налогоплательщикам сообщается о выявленных рисках и предлагается устранить их добровольно.

 

В настоящее время механизм аналитической работы реализуется налоговыми органами через камеральную проверку и исследование документов, истребованных (полученных добровольно) у налогоплательщиков, чья налоговая отчетность не прошла контрольные соотношения, либо другие виды проверки на предмет полноты исчисления налогов.

 

В соответствии с п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) налоговые органы вправе:  истребовать документы у плательщиков или налоговых агентов в рамках проверки (выездной или камеральной) (ст. 88п. 12 ст. 89п. 1 ст. 93 Кодекса); истребовать документы и информацию у контрагентов проверяемого лица (третьих лиц) (ст. 93.1 Кодекса); запрашивать у государственных органов и учреждений информацию, связанную с учетом организаций и физических лиц, у банков - сведения об их счетах (п. 13 ст. 85п. 2 ст. 86 Кодекса); получать пояснения плательщиков и налоговых агентов, в том числе путем вызова в инспекцию (подп. 4 п. 1, п. 2.1 ст. 31 Кодекса).

 

Налогоплательщику еще до оформления акта проверки, т.е. до момента фактического выявления ошибки, становится известно о возможных претензиях со стороны налогового органа и ему предоставляется возможность урегулировать данный вопрос путем представления дополнительных документов (пояснений) или исправления ошибки.

 

Так, в 2019 году было проведено 250 тысяч камеральных проверок, из них 40 тысяч – с истребованием документов, 210 тысяч проверок (84 %) проведены без участия налогоплательщиков.

Результаты контрольно-аналитической работы сложились следующим образом:

  • 2,8 тысяч составленных актов и принятых решений из числа углубленных камеральных налоговых проверок (7 %), по которым доначислено 79,9 млн.руб.;
  • 766 добровольно представленных уточненных налоговых деклараций: 606 - увеличивающих сумму налоговых обязательств на 151 млн.руб.; 32 - уменьшающие сумму убытка, заявленного в целях налогообложения, на 33 млн. руб.; 128 - уменьшающих суммы НДС, заявленные к возмещению, на 84 млн. рублей.
 

Федеральная налоговая служба считает, что раннее информирование налогоплательщика о выявленных рисках позволит обеспечить профилактику и предупреждение потенциальных нарушений требований законодательства о налогах и сборах, а также обеспечит возможность превентивного урегулирования вопросов, возникающих в процессе взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

 

Начальник отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля Ф.Д. Александров  рассказал об оценке налоговых рисков при применении дробления бизнеса.

 

В ходе мероприятий налогового контроля, проводимых налоговыми органами, исследуются все обстоятельства ведения предпринимательской деятельности, выявляются действия налогоплательщиков, направленные на умышленное дробление бизнеса с целью занижения налоговой нагрузки, а именно проводится осмотр помещений и территорий; допросы свидетелей, как со стороны самого налогоплательщика, так и со стороны контрагентов;  проверка кассовых книг, ККТ; проверка взаимозависимости;  установление конечного выгодоприобретателя и др.

Основными признаками дробления бизнеса могут являться следующие:

  • все разделенные организации (индивидуальные предприниматели)  осуществляют один вид деятельности; находятся по одному юридическому адресу, используют одни и те же помещения; имеют одних и тех же работников, которые выполняют одну и ту же работу в соответствии с должностными обязанностями; имеют единую материально-техническую базу, представляют собой единый комплекс, вовлеченный в единый производственный процесс; имеют одних и тех же поставщиков и одних и тех же заказчиков; налоговый и бухгалтерский учет ведется одними лицами;
  • наличие прямой или косвенной взаимозависимости (аффилированности) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т.п.), при этом фактическое управление деятельностью участников схемы осуществляется одними лицами;
  • реализация товара осуществляется в пределах торговых площадей, разделенных на части, которые фактически не представляют собой самостоятельные торговые точки с автономной системой торговли, в том числе имеют общие входы, общие торговые залы, оформленные в едином фирменном стиле сети магазинов; используются единые складские помещения;
  • трудовую деятельность фактически осуществляют одни и те же сотрудники, которые воспринимают раздробленные организации (индивидуальных предпринимателей) как единый субъект предпринимательской деятельности и др.

Материалы проверок, в ходе которых установлено применение налогоплательщиками схем дробления бизнеса, передаются в следственные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел.

 

Об основных ошибках налогоплательщиков, допущенных при заполнении налоговых деклараций по НДС, приводящих к формированию расхождений в ПК «АСК НДС-2» рассказала заместитель начальника контрольно – аналитического отдела О.В.Разживина.

 

ПК «АСК НДС-2» выявляет следующие расхождения:

  • Расхождения вида «Разрыв»: не представление налоговой декларации организациями; представление организациями декларации с «нулевым показателем»; отсутствие операций в налоговой декларации контрагента; значительное искажение данных.
  • Расхождение вида «НДС»: превышение суммы НДС, принятого к вычету налогоплательщиком-покупателем, в сравнении с суммой НДС, исчисленной контрагентом-продавцом с операций по реализации.
 

Докладчиком были рассмотрены конкретные ситуации при исчислении НДС при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); при принятии покупателем к вычету НДС с авансового платежа и по возвращаемым поставщиком суммам предоплаты.

 

В целях исключения ошибок в налоговых декларациях по НДС, приводящих к формированию расхождений, перед подачей декларации слушателям было рекомендовано произвести сверку с контрагентами через оператора электронного документооборота, либо произвести сверку с самим контрагентом.

 

Подводя итоги мероприятия, руководитель Управления А.Г.Веселов отметил, что основной задачей налоговых органов при выполнении ими контрольной функции является профилактика налоговых правонарушений и добровольное устранение налогоплательщиками допущенных нарушений. Такой подход позволяет применять инструменты в виде налоговых проверок, в основном, только к недобросовестным налогоплательщикам.



#5 Aleks_r53

Aleks_r53

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 February 2021 - 16:06

В Управлении Федеральной налоговой службы по Новгородской области 26 ноября 2020 года в очередной раз состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований.

Мероприятие проводилось в режиме вебинара на онлайн – площадке регионального представителя ООО «Консультант». Зарегистрировались и смотрели вебинар в режиме реального времени 68 представителей бизнес-сообщества и целевой группы налогоплательщиков, заинтересованных в тематике мероприятия.

Основной целью публичных обсуждений является информирование субъектов экономической деятельности об изменениях налогового законодательства, ознакомление новым подходом налоговой службы к различным аспектам контрольной деятельности, предупреждение налоговых нарушений.

Участникам публичных слушаний были предложены для обсуждения в открытом диалоге следующие темы:

1.Специальные налоговые режимы для малого бизнеса. Особенности и преимущества применения. Типичные ошибки и нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий.

2.Негативные последствия выплаты «конвертной» заработной платы. Основные ошибки и нарушения, выявленные в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций формы 3-НДФЛ. Актуальные вопросы администрирования НДФЛ и страховых взносов для налоговых агентов.

3.Привлечение лиц к административной ответственности в сфере налоговых правонарушений.

Главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля УФНС России по Новгородской области Р.В.Любимов отметил, что с 01 января 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», на территории Российской Федерации отменяется специальный налоговый режим - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Налогоплательщики ЕНВД вправе перейти на иные режимы налогообложения. Так, юридические лица могут перейти на общую систему налогообложения или упрощенную систему налогообложения (УСН). Индивидуальные предприниматели (ИП) кроме указанных выше режимов могут выбрать патентную систему налогообложения (ПСН). Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе применять единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход (НПД). 

Для перехода на иные специальные налоговые режимы с 01 января 2021 года необходимо подать следующие документы:

  • для перехода с 01.01.2021 на УСН нужно не позднее 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган по месту своего нахождения уведомление о переходе на УСН по форме № 26.2-1, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.
  • для применения ПСН с 01.01.2021 года следует не позднее, чем за 10 дней до начала применения данного режима налогообложения, подать в налоговый орган по месту жительства заявление на получение патента по форме № 26.5-1, утвержденной приказом ФНС России от 11.07.2017 № ММВ-7-3/544@.
  • для перехода на ЕСХН необходимо подать уведомление в налоговый орган по форме № 26.1-1 в срок не позднее 31 декабря 2020 года (п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ).
  • чтобы использовать НПД, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Доступны несколько способов регистрации: с использованием паспорта для сканирования и проверки, а также фотографии, которую можно сделать прямо на камеру смартфона; c использованием ИНН и пароля, которые используются для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog.ru;с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг.Также налогоплательщик может зарегистрироваться, обратившись вуполномоченные банки, а при отсутствии смартфона - работать через вэб-версию приложения «Мой налог».

Организации и предприниматели, не перешедшие на иной специальный налоговый режим в установленные для этого сроки, автоматически переходят с 1 января 2021 года на общий режим налогообложения.

Информация о существующих режимах налогообложения размещена на сайте ФНС России в разделах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В выборе альтернативной системы налогообложения, с которым нужно определиться в течение 2020 года, налогоплательщикам поможет интерактивный сервис «Налоговый калькулятор: «Выбор режима налогообложения»«Какой режим подходит моему бизнесу?» на сайте ФНС России.

Для обеспечения «бесшовного» перехода с ЕНВД на иные специальные налоговые режимы Федеральным законом от 23.11.2020 № 373-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 373-ФЗ) предусмотрены следующие изменения.

Плательщикам ПСН также, как и плательщикам ЕНВД, предоставлено право уменьшать сумму налога, исчисленную за налоговый период, на страховые взносы (пункт 5 статьи 1 Закона № 373-ФЗ).

Расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применятся ПСН, в том числе теми, которые применялись в рамках ЕНВД: автостоянки, ремонт, техническое обслуживание и мойка автотранспортных средств. Субъекты РФ получат право вводить на своей территории ПСН в отношении любых видов деятельности, поименованных в ОКВЭД, устанавливать в отношении таких видов деятельности любые физические показатели для расчета налоговой базы по ПСН.

Увеличены ограничения по площади в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, и оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, с 50 до 150 кв. м.

Кроме того, до принятия соответствующих законов субъектов Российской Федерации предусмотрен переходный период, в рамках которого налогоплательщики смогут до 31.03.2021 применять ПСН по виду деятельности розничная торговля, общепит, стоянка автомобилей и автомастерские на расчетных условиях, максимально приближенным к действующим на ЕНВД в 2020 году. Такие патенты могут быть получены индивидуальными предпринимателями, если они применяли ЕНВД по соответствующему виду предпринимательской деятельности в четвертом квартале 2020 года (пункт 1 статьи 3 Закона № 373-ФЗ).

Также при переходе плательщиков ЕНВД на применение УСН в составе расходов по УСН будут учтены расходы в виде стоимости сырья и материалов, приобретенных и оплаченных в период применения ЕНВД, но использованных в период применения УСН. 

Дополнительно предусмотрена возможность уменьшить ЕНВД на сумму уплаченных после 31.12.2020 по данному режиму страховых взносов (статья 4 Закона № 373-ФЗ).

Кроме того, Законом № 373-ФЗ также предусмотрено, что на организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, не распространяется ограничение по численности работников - 100 человек. Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2021

Начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Новгородской области Н.В. Степанова рассказала о негативных последствия выплаты «конвертной» заработной платы, отметила основные ошибки и нарушения, выявленные в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций формы 3-НДФЛ.

Особое внимание было уделено:

  • общим вопросам по заполнению и представлению налоговой декларации,
  • представлению налоговой декларации с заявленными социальными налоговыми вычетами (по расходам на обучение, медицинские услуги, приобретение медикаментов, расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования, добровольного страхования жизни, по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации):
  • представлению налоговой декларации с заявленным имущественными налоговыми вычетами по расходам на приобретение жилья (жилых домов, квартир, комнат, земельных участков под ИЖС, земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома) и по расходам на уплату процентов (по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение жилья.

При обсуждении актуальных вопросов администрирования НДФЛ и страховых взносов для налоговых агентов, Н.В.Степанова рассказала об изменениях, внесенных в налоговое законодательство в части администрирования НДФЛ и страховых взносов в 2020 году и планируемых изменениях в 2021 году.

Начальник правового отдела УФНС России по Новгородской области М.В. Семерня отметил, что в соответствии с п. 15 ст. 101 и с п.13 ст.101.4 Налогового кодекса РФ в случае выявления нарушений, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, должно составить протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применении административных санкций в отношении должностных лиц организаций и физических лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством.

Административное взыскание за нарушение законодательства о налогах и сборах производится в соответствии с процедурой, установленной КоАП РФ.

Любое производство начинается со стадии возбуждения дела. Для возбуждения дела необходимо учесть два критерия: это повод и основание. В ст. 28.1 КоАП РФ указаны поводы к возбуждению дела. В общих чертах, поводом для возбуждения дела в рамках административного производства по КоАП РФ является обнаружение непосредственно лицом правомочным составлять протокол об административном правонарушении или на основе информация ставшей известной из иных источников.

Как у любого производства, при производстве в рамках КоАП всегда имеется своеобразный старт, начало, после которого все участники данного правоотношения начинают следовать по строго отведенной законом схеме. Для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо составление протокола, обязательные реквизиты которого закреплены в ст. 28.2 КоАП РФ.

Процедура производства по КоАП включает в себя составление протокола об административном правонарушении, возбуждение административного дела, подготовку и рассмотрение дела об административном правонарушении по результатам которого является вынесение постановления.

При назначении наказания учитываются различные обстоятельства: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Могут быть учтены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица. Так, судья рассматривающий дело, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, но не менее половины минимального размера административного штрафа, установленного соответствующей статьей.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства

Количество лиц, подвергнутых административному наказанию в налоговых органах региона: 2019г. – 787, 2020 – 337. Виды применённых административных наказаний: в 2019 г. - 344 предупреждения, 443 административных штрафа; в 2020г.- 141 предупреждение, 196 административных штрафа.

Таким образом, на основе статистических данных видно, что привлечение лиц к административной ответственности не преследует цель покарать виновное лицо и наложить как можно больший штраф. В первую очередь, цель заключается в создании предпосылок эффективности предупреждения налоговых нарушений. А предупреждение налоговых нарушений является действенным механизмом концепции налогового администрирования, исключающим совершение правонарушений в области налогов и сборов и обеспечивающим поступление налогов в доходную часть бюджета.

В ходе вебинара работники Управления ответили на вопросы слушателей. Всего подключились и слушали вебинар 68 налогоплательщиков: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных