Предлагаю ознакомиться с наиболее популярными вопросами, которые задают амурские налогоплательщики, обязанные установить контрольно-кассовую технику.
Вопрос 1
Я оказываю парикмахерские услуги, работаю одна. Нужно ли мне и когда ставить кассу?
Обязанность применять контрольно-кассовую технику наступит у Вас с 1 июля 2019 года, так как вы оказываете услуги населению (основание: п.8 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", с учетом изменений и дополнений).
Однако, по требованию покупателя (клиента) Вы обязаны выдать документ (товарный чек, квитанцию или другой документ), подтверждающий прием денежных средств за оказание работ, услуг. Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).
Вопрос 2
Я владелец придорожного кафе, применяю вмененку, соответственно, есть наемные работники. Должен ли я ставить кассу и когда?
Контрольно-кассовая техника должна применяться с 01.07.2018 года налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде ЕНВД, при оказании услуг общественного питания и при наличии работников, с которыми заключены трудовые договора.
В случае, если адрес осуществления деятельности (кафе) включен в перечень отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденный Постановлением Правительства Амурской области от 22.09.2016 № 416, Вы вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.
Но данное положение не распространяется на налогоплательщиков, которые реализуют подакцизные товары. К ним, в том числе, относится реализация алкогольной продукцией, включая пиво. В этом случае, возможно применение ККТ в автономном режиме с 01.07.2018 года (информация передается один раз в год при смене фискального накопителя).
Вопрос 3
Я купил две кассы, 21 тысяча рублей каждая. Мне вернут все мои расходы по покупке и установке касс или только какую-то часть?
С 01.01.2018 вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в соответствии с которым, индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, смогут уменьшать «вмененный» или «патентный» налог на расходы по приобретению онлайн-касс. Сумма такого «кассового» вычета ограничено 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ.
Чтобы получить вычет, должны быть соблюдены следующие условия:
- ККТ должна быть включена в реестр контрольно-кассовой техники;
- касса должна быть зарегистрирована в период с 01.02.2017 по 01.07.2018 для индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных работников.
Индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников и осуществляющие розничную торговлю или оказание услуг общественного питания, при регистрации ККТ после 01.07.2018 утратят право на получение вычета по ЕНВД и (или) ПСН за приобретённую ККТ.
Вопрос 4
Занимаюсь ремонтом обуви. Кассу мне нужно ставить или нет?
Перечень услуг и реализация отдельных видов товаров, которые могут производиться без применения ККТ, отражены в пункте 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
В данный перечень входит «ремонт и окраска обуви». Однако по требованию покупателя необходимо выдавать документ, подтверждающий факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).
Вопрос 5
Вправе ли организация, которая работает на упрощенке, применять фискальный накопитель со сроком действия 13-15 месяцев?
При выборе контрольно-кассовой техники, которую Вы хотели бы приобрести, необходимо учесть следующие требования к фискальным накопителям, перечисленные в ст. 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ.
Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, может составлять не менее 36 или 13 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники.
Фискальный накопитель сроком действия не менее 13 месяцев могут использовать организации и ИП, применяющие общую систему налогообложения, а также лица, являющиеся платежными агентами (субагентами).
Фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН), систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения (ПСН).
Данное положение не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами (в том числе при реализации алкогольной продукции, включая пиво).
Пользователи, применяющие специальные налоговые режимы налогообложения, при:
- сезонном (временном) характере работы,
- или одновременном применении специальных режимов налогообложения и общей системы налогообложения,
- или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных (автономный режим)
вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого, составляет не менее 13 месяцев.
Использование фискального накопителя на 13 месяцев вместо фискального накопителя на 36 месяцев является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ (административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей).
Вопрос 6
Организация торгует в розницу продуктами питания, применяет вмененку, руководитель и учредитель организации одно лицо, наемных работников нет. Вправе ли организация перейти на новый порядок применения ККТ с 01.07.2019?
Организациям, применяющие ЕНВД, при осуществлении розничной торговли не зависимо от наличия наемных работников, обязаны начать применять ККТ с 01.07.2018.
Начало применения онлайн касс с 01.07.2019 предусмотрено только для индивидуальных предпринимателей при осуществлении розничной торговли и отсутствии работников, с которыми заключены трудовые договора (основание: статья 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ с учетом изменений и дополнений).
Вопрос 7
Я слышала, что согласно новому законопроекту, который находится на рассмотрении в Госдуме изменилось понятие «расчеты» для применения ККТ. Что это значит?
В настоящее время в Госдуме находится на рассмотрении законопроект № 344028-7 от 18.12.2017 (принят в первом чтении 21.02.2018), в котором предлагается следующая редакция понятия «расчеты» - это прием (в том числе получение предварительной оплаты или авансов) или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах, зачет предварительной оплаты или авансов, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги (в том числе по осуществлению ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления.
Таким образом, к расчетам, в частности, относятся:
- прием или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах за товары, работы, услуги;
- зачет предварительной оплаты или авансов за товары, работы, услуги;
- предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги.
Соответственно выдача заработной платы, выплата учредителям премии и т.д. не требует применения ККТ.