Перейти к содержимому


Фотография

Институт банкротства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Полянская АннаВладимировна

Полянская АннаВладимировна

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 04 August 2016 - 13:29

По состоянию на 01.07.2016 в Омской области находится в процедурах банкротства 439 юридических лиц с задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, включенной в реестр требований кредиторов в соответствующих процедурах банкротства на сумму 8 487 911 тыс.рублей, в том числе в разрезе процедур банкротства:
1. в конкурсном производстве - 365 должника с суммой требований 8 409 178 тыс.рублей;
2. в процедуре наблюдения - 65 должника с суммой требований 60 635 тыс.рублей;
3. в процедуре финансового оздоровления - 4 должника с суммой 136 тыс.рублей;
4. в процедуре внешнего упоравления - 5 должников с суммой задолженности 17 962 тыс.рублей.

 

Единым российским законодательным актом, устанавливающим основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирующим порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, является Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

 

Под банкротством по нормам Закона о банкростве понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с наступления даты их исполнения, размером в совокупности не менее 300 тыс. рублей и более для юридических лиц, а для гражданина - в совокупности не менее 500 тыс. рублей.
Согласно Закону о банкротстве, предусмотренные законодательством финансовые санкции (пени, штрафы, неустойки, проценты) не учитываются при определении признаков банкротства.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

 

Должник вправе подать в арбитражный суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный законом срок.
Нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, установленных выше, влечет за собой субсидиарную ответственность контролирующих должника лиц, на которых законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения указанного обязательного срока.

 

Кроме того, законом установлена обязанность должника по подаче в суд заявления, если:
удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

 

В соответствии с частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ  неисполнение руководителем юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Федеральным законом от 29 декабря 2014 № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" в Закон о банкротстве внесены изменения, предусматривающие объявление банкротами граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Изменения вступили в законную силу с 1 октября 2015.
Этот Закон многие именуют Законом о банкротстве физических лиц, так как он регламентирует порядок признания несостоятельными физических лиц.

 

Применяются две основных процедуры: реструктуризация долгов, направленная на восстановление платежеспособности должника, и реализация имущества с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов должника, чья платежеспособность восстановлена быть не может, а также предусмотрена возможность заключения мирового соглашения между должником и кредиторами.
Основанием для подачи заявления о признании гражданина банкротом может служить неисполненное денежное обязательство, просроченное свыше трех месяцев, размером от 500 тыс. рублей и более.
Однако уже на стадии рассмотрения обоснованности заявления, заявителю необходимо доказать неплатежеспособность должника, признаками которого может служить наличие одного из следующих оснований:

- гражданин прекратил расчеты с кредиторами;
- более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств не исполнены должником в течение более чем одного месяца;
- размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества;
- наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
В конкурсную массу включается все имущество, принадлежащее гражданину, за исключением имущества, на которое, в соответствии с законодательством, не может быть обращено взыскание (например, единственное жилье гражданина). В конкурсную массу может включаться имущество гражданина, составляющее его долю в общем имуществе, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским законодательством, семейным законодательством. Кредитор вправе предъявить требование о выделе доли гражданина в общем имуществе для обращения на нее взыскания. Что касается супругов, когда один из них признан банкротом, то в конкурсную массу включается часть средств от реализации общего имущества супругов, соответствующая доле гражданина в таком имуществе, остальная часть этих средств выплачивается супругу.
За фиктивное банкротство закон предусматривает уголовную ответственность сроком до 6 лет лишения свободы. Данная мера призвана приостановить мощный поток «лжебанкротов» - людей, стремящихся уйти от своих законных выплат. Граждане, намеренно скрывающие имущество, также попадают под эти санкции.

Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения  в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

 

1. Принципиальные изменения внесены в пункт 4 статьи 10 Закона о банкротстве, согласно которым предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц если требования кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, возникшие вследствие правонарушения, за совершение которого вступило в силу решение о привлечении должника или его должностных лиц, являющихся либо являвшихся его единоличными исполнительными органами, к уголовной, административной ответственности или ответственности за налоговые правонарушения, в том числе требования об уплате задолженности, выявленной в результате производства по делам о таких правонарушениях, превышают на дату закрытия реестра требований кредиторов пятьдесят процентов общего размера требований кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, включенных в реестр требований кредиторов.
Таким образом, законодателем введена презумпция вины должностных лиц и самостоятельное основание для привлечения к субсидиарной ответственности, если требования уполномоченного органа, возникшее в результате налоговых (или иных) правонарушений, составляют более 50% требований, включенных в реестр требований кредиторов должника.
Данный факт существенно облегчает доказывание наличия обстоятельств для привлечения к субсидиарной ответственности лиц, допустивших налоговые и иные правонарушения должника, последствием которых явилось начисление последнему существенной (по отношению к остальным обязательствам) кредиторской задолженности по обязательным платежам.

 

2. Согласно изменениям, внесенным в пункт 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве,  цель причинения вреда имущественным правам кредиторов предполагается, если на момент совершения сделки должник отвечал или в результате совершения сделки стал отвечать признаку неплатежеспособности или недостаточности имущества и сделка была совершена безвозмездно или в отношении заинтересованного лица, либо направлена на выплату (выдел) доли (пая) в имуществе должника учредителю (участнику) должника в связи с выходом из состава учредителей (участников) должника, либо совершена при наличии одного из условий, предусмотренных абзацами 3-5 пункта 2 данной статьи.
Зачастую при оспаривании сделок должника по пункту 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве существенные трудности возникают при доказывании наличия признака неплатежеспособности именно на момент совершения сделки, так как в большинстве случаев признаки неплатежеспособности возникают только в результате совершения сделок.
Таким образом, законодатель значительно облегчил возможность оспорить сделки по выводу имущества или увеличения обязательств должника, совершаемые в преддверии банкротства и, по сути, явившиеся причиной невозможности должника рассчитаться с кредиторами.
Кроме того, пункт 4 статьи 61.4 Закона о банкротстве изложен в редакции, согласно которой не могут быть оспорены на основании статьи 61.3 настоящего Федерального закона, в том числе, сделки по уплате обязательных платежей, если к моменту совершения таковой сделки должник не имел известных уполномоченному органу денежных обязательств перед иными конкурсными кредиторами, срок исполнения которых наступил, и оспариваемая сделка по уплате обязательного платежа не отличалась по срокам и размеру уплаченных или взысканных платежей от определенной, в том числе,  в НК РФ обязанности по уплате налогов.

 

3. Согласно новой редакции абзаца второго пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве арбитражному управляющему установлен трехмесячный срок с даты введения конкурсного производства для принятия в ведение имущества должника и проведения инвентаризации такого имущества (в действующей редакции Закона о банкротстве такой срок прямо не предусмотрен).  Данный срок может быть продлен по решению суда на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.

 

4. Пункт 7.1 статьи 110 и пункт 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве изложены в редакциях, согласно которым, в том числе, собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи предприятия, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Согласно имеющейся судебной практике, основанной на действующей редакции Закона о банкротстве, собрание кредиторов не правомочно самостоятельно вносить изменения в предложенный арбитражным управляющим Порядок продажи имущества должника.
При этом в новых редакциях пункта 7.1 статьи 110 и пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве закреплены положения о том, что Порядок, сроки и условия продажи предприятия (имущества должника) должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

 

5. В абзац пятый пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве внесены изменения, согласно которым уточнено понятие эксплуатационных платежей, перечень которых значительно сужен и уменьшена возможность свободного толкования понятия эксплуатационные платежи.

 

6. Пункт 4 статьи 142 Закона о банкротстве добавлен абзацем, согласно которому правила настоящего пункта не применяются в отношении требований, заявленных до истечения шести месяцев со дня закрытия реестра требований кредиторов, если на день закрытия реестра требований кредиторов не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования. Данные требования считаются заявленными в установленный срок.
Таким образом, законодатель предоставил право уполномоченному органу включить в реестр требований кредиторов должника требования по обязательным платежам, начисленным, в том числе, по результатам налоговой проверки, решение по которой (или соответствующий судебный акт, подтверждающий вступление в силу данного решения) вынесено или вступило в силу после закрытия реестра при условии, что требование заявлено в течение 6 месяцев с даты закрытия реестра.

 

7. Закон о банкротстве дополнен статьёй 142.1, согласно которой погашение требований кредиторов путем предоставления отступного допускается только в отношении имущества должника - юридического лица, не проданного или не переданного в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, при отсутствии непогашенных требований, относящихся к текущим платежам, требований первой или второй очереди.
В соответствии с пунктом 14 статьи 142.1 Закона о банкротстве в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность удовлетворения требований кредитора или уполномоченного органа только в денежной форме, обязательным условием соглашения об отступном является внесение на специальный банковский счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения соответствующих требований кредитора или уполномоченного органа, удовлетворение которых законодательством Российской Федерации предусмотрено только в денежной форме, пропорционально размеру погашаемых требований кредитора, заключающего соглашение об отступном.

 

8. Статья 148 Закона о банкротстве изложена в новой редакции, согласно которой регламентирован новый порядок распоряжения имуществом должника, оставшимся после расчетов с кредиторами или нереализованным и не переданным кредиторам в порядке статьи 142.1 Закона о банкротстве.
При этом в новой редакции указанной статьи предусмотрено право собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника, признанного банкротом, получить имущество должника в том числе при отказе кредиторов от принятия имущества должника для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства.
 



#2 Полянская АннаВладимировна

Полянская АннаВладимировна

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 28 November 2016 - 12:22

«Административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 14.13 КоАП РФ, привлечение руководителя к субсидиарной ответственности в результате неправомерных действий (бездействия) при банкротстве»

 

 

С 29.12.2015 налоговые органы наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия в сфере несостоятельности (банкротства).
Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) влечет привлечение к административной ответственности (часть 5 статьи 14.13 КоАП РФ).
За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривается привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
За 9 месяцев 2016 года налоговым органом возбуждено 97 дел об административных правонарушениях, составлен 81 протокол об административном правонарушении, вынесено 69 постановлений о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с положениями Закона о банкротстве в случае нарушения обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены Законом о банкротстве, должник может быть привлечен к субсидиарной ответственности, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного для направления заявления в арбитражный суд.
Эффективное осуществление полномочий по привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.13 Кодекса, имеет существенное значение для результативности последующих мероприятий по привлечению контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности за неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности должника по подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве; реализации прав уполномоченного органа как лица, участвующего в деле о банкротстве, при рассмотрении вопроса о применении (неприменении) в отношении должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, правила об освобождении от исполнения обязательств.
В случае неисполнения вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусматривается привлечение такого лица к административной ответственности в соответствии с частью 8 статьи 14.13 КоАП РФ.
Указанные правовые нормы направлены на решение задач по предупреждению совершения правонарушений в сфере несостоятельности (банкротства) и недопущению применения института банкротства недобросовестными должниками для уклонения от исполнения своих обязательств.
 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных