Перейти к содержимому


Фотография

ФНС России приглашает обсудить реестры для обоснования применения ставки 0% по НДС (ст. 165 НК РФ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 admin_p

admin_p

    Newbie

  • TempAdmin
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 January 2014 - 15:14

Уважаемые налогоплательщики!

Федеральная налоговая служба в рамках исполнения планов мероприятий («дорожных карт») «Совершенствование таможенного администрирования» (пункт 41) и «Поддержка доступа на рынке зарубежных стран и поддержка экспорта» (пункты 7 и 8) реализует задачу упрощения процедуры подтверждения ставки 0 процентов по НДС.

Минфином России при непосредственном участии Федеральной налоговой службы подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах». В настоящее время проект федерального закона размещен Минфином России на Едином портале для размещения проектов по разработке нормативных правовых актов.

В проекте федерального закона предусмотрена возможность представления экспортерами реестров таможенных деклараций. Перевозчики и экспедиторы смогут представлять реестры сведений из транспортных и товаросопроводительных документов в электронном виде.
Указанные в настоящем пункте реестры представляются в налоговый орган по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.


#2 ФНС_России_НДС_01

ФНС_России_НДС_01

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 27 January 2014 - 13:53

Уважаемые налогоплательщики!
Разработанные Службой проекты реестров можно скачать по ссылке http://www.nalog.ru/.../registries.rar
Любые замечания, вопросы и предложения приветствуются! Это шанс сделать подтверждение ставки 0% по НДС проще не "в теории", а на практике!

#3 Viacheslav

Viacheslav

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 30 January 2014 - 15:59

Замечательный законопроект! Но вот вопрос: планируется ли распространить его действие только на экспорт или все же на ВСЕ виды услуг по международной перевозке товаров, поименованных в статье 164 НК РФ?

#4 ФНС_России_НДС_01

ФНС_России_НДС_01

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 30 January 2014 - 17:58

Замечательный законопроект! Но вот вопрос: планируется ли распространить его действие только на экспорт или все же на ВСЕ виды услуг по международной перевозке товаров, поименованных в статье 164 НК РФ?

Конечно! В предлагаемой новой редакции 165 статьи Кодекса (см. законопроект) есть пункт 15 (в текущей редакции статьи 165 Кодекса такой пункт отсутствует), где говорится о том, для подтверждения нулевой ставки по НДС, предусмотренной подпунктами 1, 2.1-2.3, 2.5-2.8, 3, 3.1, 4, 8, 9, 9.1, 12 пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогоплательщик может предоставить вместо документов соответствующие реестры.
Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса - услуги по международной перевозке товаров.

#5 Вера Тропина

Вера Тропина

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 03 February 2014 - 10:00

На мой взгляд, совсем не упрощение. Пакет документов в одном экземпляре все равно надо подготовить, а потом каждый документ забить в программу, чтобы в электронном виде передать в инспекцию (полагаю, по аналогии с Заявлением о ввозе товаров).
Наше предприятие не пользуется программой "ПИК-Налогоплательщик", а эти реестры, видимо, обязательная замена этой программы.
У нас будет пакет документов по 4 тыс.листов ежеквартально - чувствую, реестры 2 недели буду заполнять((

#6 ФНС_России_НДС_01

ФНС_России_НДС_01

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 03 February 2014 - 10:58

На мой взгляд, совсем не упрощение. Пакет документов в одном экземпляре все равно надо подготовить, а потом каждый документ забить в программу, чтобы в электронном виде передать в инспекцию (полагаю, по аналогии с Заявлением о ввозе товаров).
Наше предприятие не пользуется программой "ПИК-Налогоплательщик", а эти реестры, видимо, обязательная замена этой программы.
У нас будет пакет документов по 4 тыс.листов ежеквартально - чувствую, реестры 2 недели буду заполнять((


Уважаемая Вера Тропина!

Упрощение процедуры подтверждения 0% ставки по НДС основано на нескольких составляющих.

Во-первых, представление реестров освобождает от необходимости представления документов на бумаге, т.е. для налоговой пакет документов готовить будет не нужно. При этом представление реестров является правом, а не обязанностью. Каждый определяет для себя сам, что выгодней.

Во-вторых, реестры содержат «как мы считаем» минимум показателей, необходимых для сохранения уровня налогового контроля, при этом значительная часть из них в определенных случаях не обязательна к заполнению.

В-третьих, показатели из пакета документов по 165 статье, так или иначе, содержатся в ERP-системах в целях ведения бухгалтерского учета, представления данных в таможню, обмена информацией с клиентами и поставщиками.

Отдельно стоит отметить, что за счет автоматизации есть возможность сократить непроизводственные затраты на бумагу, архив, формирование копий документов и их доставку.

Мы думаем, что будущее за расширенным электронным взаимодействием.

Очень хотелось бы получить Ваши замечания по реестрам, чтобы вместе сделать механизм подтверждения нуля удобным для Вас.



#7 Вера Тропина

Вера Тропина

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 08:11


На мой взгляд, совсем не упрощение. Пакет документов в одном экземпляре все равно надо подготовить, а потом каждый документ забить в программу, чтобы в электронном виде передать в инспекцию (полагаю, по аналогии с Заявлением о ввозе товаров).
Наше предприятие не пользуется программой "ПИК-Налогоплательщик", а эти реестры, видимо, обязательная замена этой программы.
У нас будет пакет документов по 4 тыс.листов ежеквартально - чувствую, реестры 2 недели буду заполнять((




Уважаемая Вера Тропина!

Упрощение процедуры подтверждения 0% ставки по НДС основано на нескольких составляющих.

Во-первых, представление реестров освобождает от необходимости представления документов на бумаге, т.е. для налоговой пакет документов готовить будет не нужно. При этом представление реестров является правом, а не обязанностью. Каждый определяет для себя сам, что выгодней.

Во-вторых, реестры содержат «как мы считаем» минимум показателей, необходимых для сохранения уровня налогового контроля, при этом значительная часть из них в определенных случаях не обязательна к заполнению.

В-третьих, показатели из пакета документов по 165 статье, так или иначе, содержатся в ERP-системах в целях ведения бухгалтерского учета, представления данных в таможню, обмена информацией с клиентами и поставщиками.

Отдельно стоит отметить, что за счет автоматизации есть возможность сократить непроизводственные затраты на бумагу, архив, формирование копий документов и их доставку.

Мы думаем, что будущее за расширенным электронным взаимодействием.

Очень хотелось бы получить Ваши замечания по реестрам, чтобы вместе сделать механизм подтверждения нуля удобным для Вас.


Спасибо большое за разъяснение, может, я что-то не очень внимательно прочитала.
Хорошо, что есть альтернатива.
Реестры информативны, минимум показателей надо заполнить.
А показатели можно будет из справочника выбирать?

#8 ФНС_России_НДС_01

ФНС_России_НДС_01

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 04 February 2014 - 16:08

Спасибо большое за разъяснение, может, я что-то не очень внимательно прочитала.
Хорошо, что есть альтернатива.
Реестры информативны, минимум показателей надо заполнить.
А показатели можно будет из справочника выбирать?

Уважаемая Вера Тропина!
Конечно, планируется максимально широкое использование существующих справочников, в том числе, международных - например, аэропорты, ж/д станции, морские порты. Уже сейчас многие реквизиты реестров подразумевают их заполнение из справочников - например, коды товаров, пункты отправления/назначения и т.д.

#9 dpa

dpa

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 04 February 2014 - 17:25

Посмотрел реестры, ничего не понятно. Как реестры нужно заполнить если товар транспортируется несколькими видами транспорта?
Сколько в принципе реестров и каких надо заполнить, чтобы быть уверенным, что реестрами дело и ограничится. По законопроекту я понял, что если инспектор захочет, он всё равно будет просить весь пакет документов?
Будет ли какая-то норма (разъяснение) на этот счет?
Благие намерения это конечно хорошо, вот только камеральная проверка по НДС всегда предполагает приключения для организации.

PS. Пользуясь случаем оживления представителей фнс, вопрос не по теме. http://forum.nalog.r...p?showforum=111 что случилось с этим разделом? Почему он "умер"?

#10 Mihaly4

Mihaly4

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 06:15

Как-то всё это подозрительно. Господа, когда перестанете в добровольно-принудительном требвать пользоваться программой Пик-налогоплательщик?
Если заполнять реестры - что будет, если в реестрах инспектору что-то не понравится? Например, не заполнено обязательное поле...

#11 ФНС_России_НДС_01

ФНС_России_НДС_01

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 February 2014 - 18:00

Посмотрел реестры, ничего не понятно. Как реестры нужно заполнить если товар транспортируется несколькими видами транспорта?
Сколько в принципе реестров и каких надо заполнить, чтобы быть уверенным, что реестрами дело и ограничится. По законопроекту я понял, что если инспектор захочет, он всё равно будет просить весь пакет документов?
Будет ли какая-то норма (разъяснение) на этот счет?
Благие намерения это конечно хорошо, вот только камеральная проверка по НДС всегда предполагает приключения для организации.

PS. Пользуясь случаем оживления представителей фнс, вопрос не по теме. http://forum.nalog.r...p?showforum=111 что случилось с этим разделом? Почему он "умер"?

Как реестры нужно заполнить если товар транспортируется несколькими видами транспорта



Налогоплательщик (экспортер товара) заполняет второй реестр, в котором указывает необходимые виды транспорта, и под каждый вид транспорта свой вид документа и, соответственно, к нему номера и даты документа.

Посмотрел реестры - ничего не понятно

Реестры представлены для обсуждения! Пробуем вместе с Вами определить реквизитный состав показателей, который позволит провести камеральную проверку без дополнительного истребования документов. Правила заполнения реестров - тоже далеко не окочательная редакция. Всё можно поменять, жалуйтесь конкретнее))

Если инспектор захочет, он всё равно будет просить весь пакет документов

Цитата из предлагаемой в Законопроекте редакции 165 статьи:
«В случае выборочного истребования налоговым органом отдельных перевозочных документов, включенных в реестр». Следовательно, полный комплект документов, подтверждающий ставку 0 процентов у Вас никто запрашивать не будет!
Документы будут истребоваться, если сведений реестра для идентификации и подтверждения операции будет недостаточно, или данные, указанные в реестре, не совпадут с данными, представленными таможней по конкретной операции.
Реестры созданы не для усложнения жизни налогоплательщиков, а для ее облегчения и проведения камеральной проверки без участия инспектора.

После вступления в силу новой редакции 165 статьи Кодекса, естественно, будут разъяснения Минфина и ФНС по порядку ее применения.
В ближайшей перспективе (при массовом представлении реестров для подтверждения "нуля") камеральная проверка по НДС будет проходить в автоматическом режиме, инспектор будет подключатся только если найдены расхождения и несовпадения. Приключений для организаций будет гораздо меньше.
Спасибо, что не остались безучастным!


Как-то всё это подозрительно. Господа, когда перестанете в добровольно-принудительном требвать пользоваться программой Пик-налогоплательщик?
Если заполнять реестры - что будет, если в реестрах инспектору что-то не понравится? Например, не заполнено обязательное поле...

При широком применении реестров в ближайшем будущем программа "Пик-Налогоплательщик" постепенно сойдет на нет.

Все ситуации, при которых возможно отсутствие О – обязательного реквизита в документе, или нет возможности заполнить реквизит, мы постарались описать в правилах заполнения реестров. В случае, если нашелся "подозрительный" реквизит - обязательно обратите на него наше внимание, всё обсудим!

#12 Ольга Михеева

Ольга Михеева

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 07 February 2014 - 09:17

Цитата из предлагаемой в Законопроекте редакции 165 статьи:
«В случае выборочного истребования налоговым органом отдельных перевозочных документов, включенных в реестр». Следовательно, полный комплект документов, подтверждающий ставку 0 процентов у Вас никто запрашивать не будет!
Документы будут истребоваться, если сведений реестра для идентификации и подтверждения операции будет недостаточно, или данные, указанные в реестре, не совпадут с данными, представленными таможней по конкретной операции.


Где же в проекте такой текст, там черным по белому написано:

"Налоговый орган, проводящий налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в реестры, указанные в настоящем пункте." стр 4, 4 абзац сверху.
Еще очень интересно, в течение какого времени инсперкотр будет вправе истребовать эти самые документы. А если мне клиенты станут слать реестры без документов, а потом вдруг они обанкротятся, что в таком случае мне делать?
И еще вопрос по реквизитам - если вы ставите в поле Н, (НМ) т.е. не обязательный реквизит, то зачем вообще его включаете? Имея опыт работы в разнообразных программах, смею предположить, что без заполнения всех строк, в том числе и необязательных, документ просто не отправится.

#13 polden79

polden79

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 07 February 2014 - 13:46

Добрый день,

1) Если инспектор захочет, он всё равно будет просить весь пакет документов
К большому сожалению, пока это действительно может быть так. По крайней мере, в первое время после начала применения реестров на практике. К тому же расхождения с данными таможни действительно могут быть, особенно при смешанной перевозке, т.к. таможня контролирует только транспорт, указанный при декларировании.
После того, как ж.д. перевозчики начали применять реестры, то запросов о предоставлении отдельных документов было много. Со временем они практически сошли на нет, когда налоговые органы убедились, что у нас правильно работает система и ошибок в реестре нет.

2) По реестрам:

2.1) На мой взгляд, самый лучший реестр - это №1 по таможенным декларациям. Вот уж точно минимум информации. Так бы по всем реестрам... :biggrin:

2.2) По реестру №2:
А если товары перевозятся по одному перевозочному документу, но относятся к нескольким таможенным декларациям (т.н. сборная отправка)?

2.3) По реестру №3:
- В целях упрощения автоматизации предлагаю разрешить указание страны отправления и назначения не только наименованием, но и сокращенным кодом (например: RU, UKR, FIN и т.д.).
- Наименование и код станции - это дублирующая информация. Поэтом нужно разрешить указывать либо наименование, либо код. Коды ж.д. станциям присваиваются централизованно, т.к. это нужно для расчета тарифов.

2.4) По реестру №6:
Некорректное название реестра, т.к. судя по тексту он используется не только для налогоплательщиков, оказывающих услуги по международной перевозке морским транспортом, но и при перевалке грузов в портах.

2.5) По реестру №7:
- Не очень понятно, что имеется в виду под фразой в Порядке заполнения реестра, когда речь идет о заполнении граф: "В случаях, когда международная перевозка оформляется несколькими железнодорожными накладными по одному коду операций, данный показатель указывается в разрезе каждого номера перевозочного документа".
Для меня перевозочный документ - это договор перевозки. Один документ - одна перевозка - одна операция. Я в любом случае формирую реестр с указанием каждого перевозочного документа.
- В графе 7 показатель "код входной пограничной или припортовой станции" не может быть обязательным к заполнению, т.к. подпункты 9, 9.1 пункта 1 статьи 164 регулируют и вывоз, т.е. перевозки из России, по которым входной станции в принципе нет! Входная станция есть только при ввозе, в т.ч. при перемещении через территорию России.
- В наименовании графы 10 и, соответственно, в Порядке ее заполнения нужно исключить слова "таможенный режим", т.к. у нас таможенное законодательство и соответствующие нормы Налогового кодекса предусматривают термин "таможенная процедура".
- Также из порядка заполнения графы 10 надо исключить указание на обязательность заполнения этого показателя при реализации работ (услуг) согласно подпункту 9.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, поскольку этот подпункт касается перевозок с участием государств Таможенного союза и не предусматривает помещения под таможенную процедуру.

2.6) По реестру №9:
- Нельзя разбивать провозную плату (графа 5) и стоимость плацкарта (графа 6). Сейчас существует тенденция к постепенному переходу на принцип глобальных цен при международных железнодорожных перевозках. В этом случае плацкарта и билет не разделяются. Более того, помимо стоимости билета и плацкарты, провозные платежи могут включать стоимость перевозки багажа и дополнительные сборы.
Также не имеет смысла фраза в Порядке заполнения графы 6 о том, что стоимость плацкарты заполняется из билета. Согласно Соглашению о международном пассажирском сообщении билет и плацкарта - это разные документы (статья 5)! Проездным документом, подтверждающим заключение договора перевозки, является билет. Но для проезда в спальных вагонах, в вагонах с местами для лежания, а также в вагонах с местами для сидения, в которых предусмотрено обязательное резервирование мест, пассажир должен иметь, кроме билета, плацкарту на занятие соответствующего места.
Поэтому должна быть одна графа - стоимость перевозки пассажиров и багажа.
- Также не ясен смысл фразы об оформлении нескольких документов по одному коду операций.
- По графе 7 "Дата оказания услуги" указано, что она заполняется из билета. В то же время согласно статье 8 Соглашения о международном пассажирском сообщении срок годности билета -
2 месяца! Т.е. билет не обязательно должен иметь дату и заполнить ее из билета получится не всегда.
- Ошибки в Порядке заполнения граф 5 и 6: идет отсылка к графе 7, которая является датой оказания услуги и не может заполняться вместе со стоимостью услуги.
3) Еще один вопрос касается представления реестров экспедиторами, которые организуют перевозки.

3.1) В этом случае перевозочные документы и таможенные декларации не являются документами экспедитора. Соответственно, информация об этих документах не обязательно должна присутствовать в информационных системах экспедитора.
В результате экспедитору проще сделать копии всех этих документов и отправить их в налоговый орган, чем вносить все реквизиты в реестр вручную.

3.2) Не очень понятно как при экспедировании и предоставлении подвижного состава соотносить перевозочные документы и налоговую базу, которая согласно порядку заполнения "указывается в разрезе каждого перевозочного документа"?
А если у меня, например, какое-нибудь фиксированное вознаграждение за организацию перевозки, которое не зависит от количества перевозочных документов? Как я должен соотнести свою налоговую базу и каждый перевозочный документ?

#14 Александра ТГТ Прайм

Александра ТГТ Прайм

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 10 February 2014 - 10:18

Предоставление реестров вместо предоставления тысяч копий документов-это замечательно. Хотелось бы, чтобы разработчики программ типа 1СБухгтерия смоги предоставить нам возможность выгружать и распечатывать это автоматически. Кроме того, следовало бы исключить возможность инспекторов запрашивать копии документов, так ка к вся таможенная информация все равно выгружается в базу ИФНС автоматически и незачем лишний раз заставлять бухгалтеров тратить лишнее время и бумагу на никчемные действия. Давайте беречь время,нервы и леса.

#15 ФНС_России_НДС_01

ФНС_России_НДС_01

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 10 February 2014 - 10:41

Благодарю всех за активное участие, чуть позже - развернутые ответы и комментарии!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных