Перейти к содержимому


Фотография

Перерасчет НДФЛ нерезиденту

НДФЛ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 КристинкаЯ

КристинкаЯ

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 31 October 2013 - 23:47

Здравствуйте!Хотела бы спросить мнение работодателей, использующих труд иностранных работников.
В апреле 2013 г организация приняла на работу иностранных граждан. Иностранные граждане находятся на территории РФ с 25.03.2013, что подтверждает миграционная карта. Зарплата, начисленная за период с апреля по август, облагается НДФЛ по ставке 30%. 24 сентября 2013 г. иностранные граждане приобретают статус налогового резидента. Поэтому с последующих доходов НДФЛ удерживают по ставке 13%.
За апрель—август НДФЛ составил:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб.,
84 000 руб в назначенные сроки работодателем перечислены в налоговую инспекцию.
В сентябре иностранные граждане обратились к работодателю с заявлением о перерасчете НДФЛ по ставке 13% для всех сумм вознаграждения, полученные ими за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, а также с заявлением на зачет излишне удержанного НДФЛ по ставке 30% с начала года в счет предстоящих платежей по НДФЛ по ставке 13%
Так как налоговый статус иностранного работника изменился, сделан перерасчет. Сумма НДФЛ за апрель—август по ставке 13% составит:
280 000 руб. х 13% = 36 400 руб.
Переплата за апрель—август, возникшая из-за смены ставки НДФЛ:
84 000 — 36 400 = 47 600 руб.
Соответственно в счет последующих платежей по НДФЛ за сентябрь - декабрь 2013 года налоговый агент должен произвести зачет переплаты на сумму 47 600 руб.
31 октября 2013 г Иностранные граждане увольняются и уезжают из страны.
Бухгалтер за сентябрь-октябрь начислил НДФЛ:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб,
14 300 руб работодатель в налоговую инспекцию не перечислял.
За возвратом переплаты по НДФЛ в размере 33 300 руб (47 600 руб -14 300 руб) иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию по окончании налогового периода.
Правильно ли я поняла Письмо ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц» сделав выше произведенный расчет. Или же придерживаться строго п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г.,
2)Расчет будет выглядеть так:
За апрель—август НДФЛ составит:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб
за сентябрь-октябрь НДФЛ составит:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб
84 000 руб + 14 300 руб = 98 300 руб перечислить в налоговую инспекцию
За возвратом иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию в 2014 г в сумме 47 600 руб
(280 000 руб +110 000 руб) х 13%= 50 700 руб
98 300 руб – 50 700 руб = 47 600 руб

#2 smiA

smiA

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 07 November 2013 - 08:05

Здравствуйте!Хотела бы спросить мнение работодателей, использующих труд иностранных работников.
В апреле 2013 г организация приняла на работу иностранных граждан. Иностранные граждане находятся на территории РФ с 25.03.2013, что подтверждает миграционная карта. Зарплата, начисленная за период с апреля по август, облагается НДФЛ по ставке 30%. 24 сентября 2013 г. иностранные граждане приобретают статус налогового резидента. Поэтому с последующих доходов НДФЛ удерживают по ставке 13%.
За апрель—август НДФЛ составил:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб.,
84 000 руб в назначенные сроки работодателем перечислены в налоговую инспекцию.
В сентябре иностранные граждане обратились к работодателю с заявлением о перерасчете НДФЛ по ставке 13% для всех сумм вознаграждения, полученные ими за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, а также с заявлением на зачет излишне удержанного НДФЛ по ставке 30% с начала года в счет предстоящих платежей по НДФЛ по ставке 13%
Так как налоговый статус иностранного работника изменился, сделан перерасчет. Сумма НДФЛ за апрель—август по ставке 13% составит:
280 000 руб. х 13% = 36 400 руб.
Переплата за апрель—август, возникшая из-за смены ставки НДФЛ:
84 000 — 36 400 = 47 600 руб.
Соответственно в счет последующих платежей по НДФЛ за сентябрь - декабрь 2013 года налоговый агент должен произвести зачет переплаты на сумму 47 600 руб.
31 октября 2013 г Иностранные граждане увольняются и уезжают из страны.
Бухгалтер за сентябрь-октябрь начислил НДФЛ:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб,
14 300 руб работодатель в налоговую инспекцию не перечислял.
За возвратом переплаты по НДФЛ в размере 33 300 руб (47 600 руб -14 300 руб) иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию по окончании налогового периода.
Правильно ли я поняла Письмо ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц» сделав выше произведенный расчет. Или же придерживаться строго п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г.,
2)Расчет будет выглядеть так:
За апрель—август НДФЛ составит:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб
за сентябрь-октябрь НДФЛ составит:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб
84 000 руб + 14 300 руб = 98 300 руб перечислить в налоговую инспекцию
За возвратом иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию в 2014 г в сумме 47 600 руб
(280 000 руб +110 000 руб) х 13%= 50 700 руб
98 300 руб – 50 700 руб = 47 600 руб

Добрый день! В соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода подлежащих уплате сумм налога в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Сам перерасчет сумм удержанного налога в соответствии с приобретенным статусом налогового резидента Российской Федерации производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая возврату налогоплательщику, определенная в результате указанного перерасчета, отражается им в налоговой декларации.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по итогам налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, возврат суммы налога производится налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Возможность возврата сумм налога на доходы физических лиц по результатам перерасчета налоговых обязательств физического лица в связи с изменением его налогового статуса статьей 231 Кодекса для налогового агента не предусмотрена.

Согласно пункту 4 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В письмах Минфина России от 29.12.2012 №03-04-06/6-335, от 16.01.2013 №03-04-06/4-11 и от 24.01.2013 №03-04-06/4-22 по данному вопросу содержится аналогичный вывод.

#3 КристинкаЯ

КристинкаЯ

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 08 November 2013 - 09:54


Здравствуйте!Хотела бы спросить мнение работодателей, использующих труд иностранных работников.
В апреле 2013 г организация приняла на работу иностранных граждан. Иностранные граждане находятся на территории РФ с 25.03.2013, что подтверждает миграционная карта. Зарплата, начисленная за период с апреля по август, облагается НДФЛ по ставке 30%. 24 сентября 2013 г. иностранные граждане приобретают статус налогового резидента. Поэтому с последующих доходов НДФЛ удерживают по ставке 13%.
За апрель—август НДФЛ составил:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб.,
84 000 руб в назначенные сроки работодателем перечислены в налоговую инспекцию.
В сентябре иностранные граждане обратились к работодателю с заявлением о перерасчете НДФЛ по ставке 13% для всех сумм вознаграждения, полученные ими за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, а также с заявлением на зачет излишне удержанного НДФЛ по ставке 30% с начала года в счет предстоящих платежей по НДФЛ по ставке 13%
Так как налоговый статус иностранного работника изменился, сделан перерасчет. Сумма НДФЛ за апрель—август по ставке 13% составит:
280 000 руб. х 13% = 36 400 руб.
Переплата за апрель—август, возникшая из-за смены ставки НДФЛ:
84 000 — 36 400 = 47 600 руб.
Соответственно в счет последующих платежей по НДФЛ за сентябрь - декабрь 2013 года налоговый агент должен произвести зачет переплаты на сумму 47 600 руб.
31 октября 2013 г Иностранные граждане увольняются и уезжают из страны.
Бухгалтер за сентябрь-октябрь начислил НДФЛ:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб,
14 300 руб работодатель в налоговую инспекцию не перечислял.
За возвратом переплаты по НДФЛ в размере 33 300 руб (47 600 руб -14 300 руб) иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию по окончании налогового периода.
Правильно ли я поняла Письмо ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц» сделав выше произведенный расчет. Или же придерживаться строго п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г.,
2)Расчет будет выглядеть так:
За апрель—август НДФЛ составит:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб
за сентябрь-октябрь НДФЛ составит:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб
84 000 руб + 14 300 руб = 98 300 руб перечислить в налоговую инспекцию
За возвратом иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию в 2014 г в сумме 47 600 руб
(280 000 руб +110 000 руб) х 13%= 50 700 руб
98 300 руб – 50 700 руб = 47 600 руб

Добрый день! В соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода подлежащих уплате сумм налога в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Сам перерасчет сумм удержанного налога в соответствии с приобретенным статусом налогового резидента Российской Федерации производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая возврату налогоплательщику, определенная в результате указанного перерасчета, отражается им в налоговой декларации.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по итогам налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, возврат суммы налога производится налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Возможность возврата сумм налога на доходы физических лиц по результатам перерасчета налоговых обязательств физического лица в связи с изменением его налогового статуса статьей 231 Кодекса для налогового агента не предусмотрена.

Согласно пункту 4 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В письмах Минфина России от 29.12.2012 №03-04-06/6-335, от 16.01.2013 №03-04-06/4-11 и от 24.01.2013 №03-04-06/4-22 по данному вопросу содержится аналогичный вывод.


Добрый день! Большое спасибо за ответ. Все понятно.
Но извините пожалуйста, объясните к какому случаю относится абзац, который меня смутил из Письма ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц»
Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российском Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30 процентов, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30 процентов.
Заранее большое спасибо.

#4 smiA

smiA

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 12 November 2013 - 15:50



Здравствуйте!Хотела бы спросить мнение работодателей, использующих труд иностранных работников.
В апреле 2013 г организация приняла на работу иностранных граждан. Иностранные граждане находятся на территории РФ с 25.03.2013, что подтверждает миграционная карта. Зарплата, начисленная за период с апреля по август, облагается НДФЛ по ставке 30%. 24 сентября 2013 г. иностранные граждане приобретают статус налогового резидента. Поэтому с последующих доходов НДФЛ удерживают по ставке 13%.
За апрель—август НДФЛ составил:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб.,
84 000 руб в назначенные сроки работодателем перечислены в налоговую инспекцию.
В сентябре иностранные граждане обратились к работодателю с заявлением о перерасчете НДФЛ по ставке 13% для всех сумм вознаграждения, полученные ими за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, а также с заявлением на зачет излишне удержанного НДФЛ по ставке 30% с начала года в счет предстоящих платежей по НДФЛ по ставке 13%
Так как налоговый статус иностранного работника изменился, сделан перерасчет. Сумма НДФЛ за апрель—август по ставке 13% составит:
280 000 руб. х 13% = 36 400 руб.
Переплата за апрель—август, возникшая из-за смены ставки НДФЛ:
84 000 — 36 400 = 47 600 руб.
Соответственно в счет последующих платежей по НДФЛ за сентябрь - декабрь 2013 года налоговый агент должен произвести зачет переплаты на сумму 47 600 руб.
31 октября 2013 г Иностранные граждане увольняются и уезжают из страны.
Бухгалтер за сентябрь-октябрь начислил НДФЛ:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб,
14 300 руб работодатель в налоговую инспекцию не перечислял.
За возвратом переплаты по НДФЛ в размере 33 300 руб (47 600 руб -14 300 руб) иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию по окончании налогового периода.
Правильно ли я поняла Письмо ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц» сделав выше произведенный расчет. Или же придерживаться строго п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г.,
2)Расчет будет выглядеть так:
За апрель—август НДФЛ составит:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб
за сентябрь-октябрь НДФЛ составит:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб
84 000 руб + 14 300 руб = 98 300 руб перечислить в налоговую инспекцию
За возвратом иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию в 2014 г в сумме 47 600 руб
(280 000 руб +110 000 руб) х 13%= 50 700 руб
98 300 руб – 50 700 руб = 47 600 руб

Добрый день! В соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода подлежащих уплате сумм налога в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Сам перерасчет сумм удержанного налога в соответствии с приобретенным статусом налогового резидента Российской Федерации производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая возврату налогоплательщику, определенная в результате указанного перерасчета, отражается им в налоговой декларации.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по итогам налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, возврат суммы налога производится налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Возможность возврата сумм налога на доходы физических лиц по результатам перерасчета налоговых обязательств физического лица в связи с изменением его налогового статуса статьей 231 Кодекса для налогового агента не предусмотрена.

Согласно пункту 4 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В письмах Минфина России от 29.12.2012 №03-04-06/6-335, от 16.01.2013 №03-04-06/4-11 и от 24.01.2013 №03-04-06/4-22 по данному вопросу содержится аналогичный вывод.


Добрый день! Большое спасибо за ответ. Все понятно.
Но извините пожалуйста, объясните к какому случаю относится абзац, который меня смутил из Письма ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц»
Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российском Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30 процентов, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30 процентов.
Заранее большое спасибо.

Добрый вечер! Пунктом 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый статус физического лица определяется на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени нахождения физического лица на территории Российской Федерации. 183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев.

По итогам налогового периода уточняется окончательный налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период (календарный год).

Установление налогового статуса физического лица может осуществляться как на основе сведений, имеющихся у самого налогового агента (если он, например, является работодателем), либо сведений, предоставляемых налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 207 Кодекса налоговым агентам следует устанавливать налоговый статус физического лица исходя из фактического документально подтвержденного времени его нахождения на территории Российской Федерации.

Кодекс не устанавливает перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение иностранных лиц на территории Российской Федерации. Поэтому такое подтверждение возможно на основании любых документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и позволяющих установить количество календарных дней пребывания данного лица на территории Российской Федерации. Такими документами, например, могут являться копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, справки с места работы, выданные на основании сведений из табелей учета рабочего времени, свидетельство о регистрации по месту временного пребывания, квитанции о проживании в гостинице, приказами о командировке, служебными заданиями и т.п.

В письме Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 12.08.2011 №03-04-08/4-146 (далее – письмо Минфина России), направленное Федеральной налоговой службой для сведения письмом от 26.08.2011 №ЕД-4-3/13957@, дано разъяснение по вопросу возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 года.

В данном письме Минфин России разъясняет что в случаях когда налоговый агент, заключив с работником трудовой договор (контракт) или договор гражданско-правового характера о выполнении работ (оказания услуг), по данным табеля учета рабочего времени и других документов (приказы о командировках, служебные задания, квитанции о проживании в гостинице) устанавливает фактическое изменение налогового статуса работника, а именно, фактическое нахождение в Российской Федерации физического лица не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев в текущем налоговом периоде. В результате все суммы вознаграждений, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода подлежат налогообложению по ставке 13 процентов.

В таких случаях работодателям - налоговым агентам следует руководствоваться положениями пункта 3 статьи 226 Кодекса, согласно которым исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Таким образом, если до окончания года ваш работник приобретает статус налогового резидента Российской Федерации на основании имеющихся у вас документов и его статус больше не изменится, то начиная с месяца приобретения этого статуса Вы вправе учитывать суммы налога, удержанные с доходов по ставке 30%, при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника.

Если такой зачет Вами не произведен, работник по окончании года вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) за возвратом суммы налога в связи с приобретением статуса налогового резидента Российской Федерации, представив налоговую декларацию и подтверждающие документы.

#5 КристинкаЯ

КристинкаЯ

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 14 November 2013 - 10:46




Здравствуйте!Хотела бы спросить мнение работодателей, использующих труд иностранных работников.
В апреле 2013 г организация приняла на работу иностранных граждан. Иностранные граждане находятся на территории РФ с 25.03.2013, что подтверждает миграционная карта. Зарплата, начисленная за период с апреля по август, облагается НДФЛ по ставке 30%. 24 сентября 2013 г. иностранные граждане приобретают статус налогового резидента. Поэтому с последующих доходов НДФЛ удерживают по ставке 13%.
За апрель—август НДФЛ составил:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб.,
84 000 руб в назначенные сроки работодателем перечислены в налоговую инспекцию.
В сентябре иностранные граждане обратились к работодателю с заявлением о перерасчете НДФЛ по ставке 13% для всех сумм вознаграждения, полученные ими за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, а также с заявлением на зачет излишне удержанного НДФЛ по ставке 30% с начала года в счет предстоящих платежей по НДФЛ по ставке 13%
Так как налоговый статус иностранного работника изменился, сделан перерасчет. Сумма НДФЛ за апрель—август по ставке 13% составит:
280 000 руб. х 13% = 36 400 руб.
Переплата за апрель—август, возникшая из-за смены ставки НДФЛ:
84 000 — 36 400 = 47 600 руб.
Соответственно в счет последующих платежей по НДФЛ за сентябрь - декабрь 2013 года налоговый агент должен произвести зачет переплаты на сумму 47 600 руб.
31 октября 2013 г Иностранные граждане увольняются и уезжают из страны.
Бухгалтер за сентябрь-октябрь начислил НДФЛ:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб,
14 300 руб работодатель в налоговую инспекцию не перечислял.
За возвратом переплаты по НДФЛ в размере 33 300 руб (47 600 руб -14 300 руб) иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию по окончании налогового периода.
Правильно ли я поняла Письмо ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц» сделав выше произведенный расчет. Или же придерживаться строго п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г.,
2)Расчет будет выглядеть так:
За апрель—август НДФЛ составит:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб
за сентябрь-октябрь НДФЛ составит:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб
84 000 руб + 14 300 руб = 98 300 руб перечислить в налоговую инспекцию
За возвратом иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию в 2014 г в сумме 47 600 руб
(280 000 руб +110 000 руб) х 13%= 50 700 руб
98 300 руб – 50 700 руб = 47 600 руб

Добрый день! В соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода подлежащих уплате сумм налога в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Сам перерасчет сумм удержанного налога в соответствии с приобретенным статусом налогового резидента Российской Федерации производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая возврату налогоплательщику, определенная в результате указанного перерасчета, отражается им в налоговой декларации.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по итогам налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, возврат суммы налога производится налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Возможность возврата сумм налога на доходы физических лиц по результатам перерасчета налоговых обязательств физического лица в связи с изменением его налогового статуса статьей 231 Кодекса для налогового агента не предусмотрена.

Согласно пункту 4 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В письмах Минфина России от 29.12.2012 №03-04-06/6-335, от 16.01.2013 №03-04-06/4-11 и от 24.01.2013 №03-04-06/4-22 по данному вопросу содержится аналогичный вывод.


Добрый день! Большое спасибо за ответ. Все понятно.
Но извините пожалуйста, объясните к какому случаю относится абзац, который меня смутил из Письма ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц»
Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российском Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30 процентов, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30 процентов.
Заранее большое спасибо.

Добрый вечер! Пунктом 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый статус физического лица определяется на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени нахождения физического лица на территории Российской Федерации. 183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев.

По итогам налогового периода уточняется окончательный налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период (календарный год).

Установление налогового статуса физического лица может осуществляться как на основе сведений, имеющихся у самого налогового агента (если он, например, является работодателем), либо сведений, предоставляемых налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 207 Кодекса налоговым агентам следует устанавливать налоговый статус физического лица исходя из фактического документально подтвержденного времени его нахождения на территории Российской Федерации.

Кодекс не устанавливает перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение иностранных лиц на территории Российской Федерации. Поэтому такое подтверждение возможно на основании любых документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и позволяющих установить количество календарных дней пребывания данного лица на территории Российской Федерации. Такими документами, например, могут являться копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, справки с места работы, выданные на основании сведений из табелей учета рабочего времени, свидетельство о регистрации по месту временного пребывания, квитанции о проживании в гостинице, приказами о командировке, служебными заданиями и т.п.

В письме Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 12.08.2011 №03-04-08/4-146 (далее – письмо Минфина России), направленное Федеральной налоговой службой для сведения письмом от 26.08.2011 №ЕД-4-3/13957@, дано разъяснение по вопросу возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 года.

В данном письме Минфин России разъясняет что в случаях когда налоговый агент, заключив с работником трудовой договор (контракт) или договор гражданско-правового характера о выполнении работ (оказания услуг), по данным табеля учета рабочего времени и других документов (приказы о командировках, служебные задания, квитанции о проживании в гостинице) устанавливает фактическое изменение налогового статуса работника, а именно, фактическое нахождение в Российской Федерации физического лица не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев в текущем налоговом периоде. В результате все суммы вознаграждений, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода подлежат налогообложению по ставке 13 процентов.

В таких случаях работодателям - налоговым агентам следует руководствоваться положениями пункта 3 статьи 226 Кодекса, согласно которым исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Таким образом, если до окончания года ваш работник приобретает статус налогового резидента Российской Федерации на основании имеющихся у вас документов и его статус больше не изменится, то начиная с месяца приобретения этого статуса Вы вправе учитывать суммы налога, удержанные с доходов по ставке 30%, при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника.

Если такой зачет Вами не произведен, работник по окончании года вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) за возвратом суммы налога в связи с приобретением статуса налогового резидента Российской Федерации, представив налоговую декларацию и подтверждающие документы.


Добрый день! Спасибо большое за консультацию. Из всего я поняла, что расчет, который я описала выше первым сделан правильно, и можно смело сдавать справки 2-НДФЛ на иностранцев за 2013 г.

#6 smiA

smiA

    Advanced Member

  • Редакторы сайтов УФНС России
  • PipPipPip
  • 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 19 November 2013 - 16:11





Здравствуйте!Хотела бы спросить мнение работодателей, использующих труд иностранных работников.
В апреле 2013 г организация приняла на работу иностранных граждан. Иностранные граждане находятся на территории РФ с 25.03.2013, что подтверждает миграционная карта. Зарплата, начисленная за период с апреля по август, облагается НДФЛ по ставке 30%. 24 сентября 2013 г. иностранные граждане приобретают статус налогового резидента. Поэтому с последующих доходов НДФЛ удерживают по ставке 13%.
За апрель—август НДФЛ составил:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб.,
84 000 руб в назначенные сроки работодателем перечислены в налоговую инспекцию.
В сентябре иностранные граждане обратились к работодателю с заявлением о перерасчете НДФЛ по ставке 13% для всех сумм вознаграждения, полученные ими за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, а также с заявлением на зачет излишне удержанного НДФЛ по ставке 30% с начала года в счет предстоящих платежей по НДФЛ по ставке 13%
Так как налоговый статус иностранного работника изменился, сделан перерасчет. Сумма НДФЛ за апрель—август по ставке 13% составит:
280 000 руб. х 13% = 36 400 руб.
Переплата за апрель—август, возникшая из-за смены ставки НДФЛ:
84 000 — 36 400 = 47 600 руб.
Соответственно в счет последующих платежей по НДФЛ за сентябрь - декабрь 2013 года налоговый агент должен произвести зачет переплаты на сумму 47 600 руб.
31 октября 2013 г Иностранные граждане увольняются и уезжают из страны.
Бухгалтер за сентябрь-октябрь начислил НДФЛ:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб,
14 300 руб работодатель в налоговую инспекцию не перечислял.
За возвратом переплаты по НДФЛ в размере 33 300 руб (47 600 руб -14 300 руб) иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию по окончании налогового периода.
Правильно ли я поняла Письмо ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц» сделав выше произведенный расчет. Или же придерживаться строго п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г.,
2)Расчет будет выглядеть так:
За апрель—август НДФЛ составит:
280 000 руб. х 30% = 84 000 руб
за сентябрь-октябрь НДФЛ составит:
110 000 руб х 13%= 14 300 руб
84 000 руб + 14 300 руб = 98 300 руб перечислить в налоговую инспекцию
За возвратом иностранные работники должны будут обратиться в инспекцию в 2014 г в сумме 47 600 руб
(280 000 руб +110 000 руб) х 13%= 50 700 руб
98 300 руб – 50 700 руб = 47 600 руб

Добрый день! В соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода подлежащих уплате сумм налога в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Сам перерасчет сумм удержанного налога в соответствии с приобретенным статусом налогового резидента Российской Федерации производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога, подлежащая возврату налогоплательщику, определенная в результате указанного перерасчета, отражается им в налоговой декларации.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по итогам налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, возврат суммы налога производится налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

Возможность возврата сумм налога на доходы физических лиц по результатам перерасчета налоговых обязательств физического лица в связи с изменением его налогового статуса статьей 231 Кодекса для налогового агента не предусмотрена.

Согласно пункту 4 статьи 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В письмах Минфина России от 29.12.2012 №03-04-06/6-335, от 16.01.2013 №03-04-06/4-11 и от 24.01.2013 №03-04-06/4-22 по данному вопросу содержится аналогичный вывод.


Добрый день! Большое спасибо за ответ. Все понятно.
Но извините пожалуйста, объясните к какому случаю относится абзац, который меня смутил из Письма ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц»
Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российском Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30 процентов, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30 процентов.
Заранее большое спасибо.

Добрый вечер! Пунктом 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый статус физического лица определяется на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени нахождения физического лица на территории Российской Федерации. 183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев.

По итогам налогового периода уточняется окончательный налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период (календарный год).

Установление налогового статуса физического лица может осуществляться как на основе сведений, имеющихся у самого налогового агента (если он, например, является работодателем), либо сведений, предоставляемых налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 207 Кодекса налоговым агентам следует устанавливать налоговый статус физического лица исходя из фактического документально подтвержденного времени его нахождения на территории Российской Федерации.

Кодекс не устанавливает перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение иностранных лиц на территории Российской Федерации. Поэтому такое подтверждение возможно на основании любых документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и позволяющих установить количество календарных дней пребывания данного лица на территории Российской Федерации. Такими документами, например, могут являться копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, справки с места работы, выданные на основании сведений из табелей учета рабочего времени, свидетельство о регистрации по месту временного пребывания, квитанции о проживании в гостинице, приказами о командировке, служебными заданиями и т.п.

В письме Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 12.08.2011 №03-04-08/4-146 (далее – письмо Минфина России), направленное Федеральной налоговой службой для сведения письмом от 26.08.2011 №ЕД-4-3/13957@, дано разъяснение по вопросу возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 года.

В данном письме Минфин России разъясняет что в случаях когда налоговый агент, заключив с работником трудовой договор (контракт) или договор гражданско-правового характера о выполнении работ (оказания услуг), по данным табеля учета рабочего времени и других документов (приказы о командировках, служебные задания, квитанции о проживании в гостинице) устанавливает фактическое изменение налогового статуса работника, а именно, фактическое нахождение в Российской Федерации физического лица не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев в текущем налоговом периоде. В результате все суммы вознаграждений, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода подлежат налогообложению по ставке 13 процентов.

В таких случаях работодателям - налоговым агентам следует руководствоваться положениями пункта 3 статьи 226 Кодекса, согласно которым исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Таким образом, если до окончания года ваш работник приобретает статус налогового резидента Российской Федерации на основании имеющихся у вас документов и его статус больше не изменится, то начиная с месяца приобретения этого статуса Вы вправе учитывать суммы налога, удержанные с доходов по ставке 30%, при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника.

Если такой зачет Вами не произведен, работник по окончании года вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) за возвратом суммы налога в связи с приобретением статуса налогового резидента Российской Федерации, представив налоговую декларацию и подтверждающие документы.


Добрый день! Спасибо большое за консультацию. Из всего я поняла, что расчет, который я описала выше первым сделан правильно, и можно смело сдавать справки 2-НДФЛ на иностранцев за 2013 г.

УФНС России по Саратовской области сообщает, что в приведенных разъяснениях изложен общий порядок применения положений налогового законодательства без учета конкретные обстоятельств и условий финансово-хозяйственной деятельности организации-работодателя.

Для получения разъяснений по конкретной ситуации на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса Вы вправе обратиться с соответствующим запросом (с приложением копий соответствующих документов) в налоговый орган по месту своего учета.



Темы с аналогичным тегами НДФЛ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных